Детский психолог

  Формирование личности ребенка в большей степени зависит от условий семейного воспитания. В неблагополучных семьях часто нарушены контакты детей с родителями. Родители и дети теряют интерес к взаимному общению, что ещё в большей степени осложняет взаимоотношения. Очень часто искажения нравственный атмосферы в семье связано с алкоголизмом родителей или других родственников, их аморальным поведением.

Наша задача с помощью совместного взаимодействия детей и родителей улучшить внутрисемейные взаимоотношения, поскольку особо важным является процесс социализации ребёнка в семье. И конечно же процесс социализации невозможен без воспитания. Подростковый возраст является важнейшим этапом в развитии мировоззрения и нравственности, формирование убеждений, привычек и идеалов.

Неправильное семейное воспитание оказывает неблагоприятное психологическое воздействие на поведение и психическое состояние ребенка, способствует появлению стрессов, дистрессов, психических травм. По мнению большинства исследователей, детскую психику отличает то, что на тяжёлые или длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом. Дети же, самостоятельно не могут регулировать силу психических переживаний, поэтому переживания стрессовых ситуаций оставляет значимый, более глубокий след в психике ребенка. В состояние дистресса у ребенка наблюдается: нарушение психического состояния; нарушение психического состояния вызывают поведенческие изменения, закрепляющиеся в виде стойкой реакции дезадаптации.

Мы занимаемся диагностической и коррекционно-развивающей деятельностью, в которую входит:

Цикл занятий, направленных на снижение тревожности, агрессии, невротизма.

Групповая работа:

Индивидуальная работа:

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы;

Цикл упражнений на снижение уровня тревожности, агрессии, страхов у детей;

Цикл занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей.

Основные принципы работы с детьми и родителями это-

Сохранение целостности семьи.

Не обвинительный подход.

Доверительный контакт с ребёнком.

Выяснение позитивного потенциала семьи и опоры на него.

Рост жизнеспособности и социальной компетентности семьи

Используя различные педагогические и психотерапевтические методы работы с детьми, мы занимаемся восстановлением целостности личности ребёнка и внутрисемейных взаимоотношений.

Работа с семьёй заключается в следующем:

Индивидуальная работа:

Цикл индивидуальных занятий, направленных на снижение тревоги, агрессии, невротизма у родителей;

Групповая работа:

Цикл коррекционно – развивающих занятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей;

Цикл тренинговых занятий, направленных на коррекцию социального поведения родителей;

Для каждого возраста детей подготовлена отдельная программа, направленная на укрепление психологического здоровья детей и родителей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого. С помощью различных методов арт-терапии  (включая песочную терапию, сказкотерапию, фитотерапию, изобразительную терапию, мандалотерапию) ребёнок лучше познаёт себя, узнаёт свои качества страхи и позитивные личностные стороны. Занятия в малой группе способствуют социализации детей, подготавливают их к последующей самостоятельной жизни в детском коллективе. Главным условием проведения занятий является создание особой атмосферы эмоционального и психологического комфорта для детей и взрослых.  
Взаимодействие детей и родителей в совместной игровой и познавательной деятельности является важным фактором раннего развития ребенка.